mariro (mariro) wrote,
mariro
mariro

История трансформаций одного портрета

Примерно в 1680-81 году испанский художник Клаудио Коэльо нарисовал вот такой портрет молодого короля Карла II:
000407520

В 1690-ых годах придворным художником был уже итальянец, Лука Джордано. Карл хорошо ему платил, и тот рисовал много картин в этот период. Поскольку Джордано делал много копий разных картин, включая чужие, он не пренебрёг и возможностью скопировать этот портрет примерно в 1693 году.
1693 Prado
Копия, как мы видим, получилась весьма некрасивой и мрачной. Но итальянец не отказался от того ракурса, в котором Карл представлен на портрете и немногим позже нарисовал его таким же, но уже на коне.
3edc7a5081f74ebdb50d9c64a246cf3d
Взято с сайта royalollection.org.uk
Художник развивал картину и дальше, к версии 1694 года прилагался так же парный портрет королевы Марии Анны Пфальц-Нойбургской (представлен в моём посте с подборкой её портретов).
P02762
Следует отметить, что на этой версии король изображён с абсолютно нетипичной для него причёской (пока Карл имел достаточно волос, он носил их распущенными, а когда облысел, то стал носить парик, выглядевший совсем другим образом).
13787786334_996aa76cc1_
Это подтверждает то, что Карл не мог достаточно много позировать из-за болезни (в 1694 он болел малярией)
877427l
Монета с изображением короля, датированная тем же годом.
Позже возникли другие версии того же портрета, написанные другими художниками:
P00197

12790901230Carlo Asburgo
На этой версии похож на своего преемника Филиппа V.

Tags: Габсбурги, Испания, Карл II Испанский, Карлос Ii, Потомки Аделаиды де Безье по ПЖЛ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment