mariro (mariro) wrote,
mariro
mariro

Categories:

Замечание к посту "Самая сладкая мамочка в искусстве"

Позавчера shakko_kitsune выложила пост "Самая сладкая мамочка в искусстве", где рассказывалось про автопортрет художницы Виже-Лебрен с дочерью. И в этом посте можно встретить следующую цитату, касающуюся отношения аристократов к своим детям:
"В общем, художники рисовали то, что видели: детей никто особо не любил, с ними не возились."


Поликсена Гессен-Рейнфельсская и её дети Виктор Амадей и Элеонора. Портрет работы Мартина ван Мейтенса. Около 1729 года.

Утверждение, выделенное жирным шрифтом, является сомнительным. Дело в том, что существует исследование Линды Поллок, в котором были изучены несколько сотен дневников с 1500 по 1900, в основном принадлежавшие знати. Оно изложено в книге "Forgotten Children: Parent-Child Relations from 1500 to 1900". В этом труде Поллок приводит свидетельства того, что «в каждом изученном ею столетии родители были привязаны к своим детям, признавали наличие у них нескольких различных стадий развития, наказывали детей, но не злоупотребляли этим, и беспокоились о нынешнем и будущем благосостоянии своего потомства». Я выделила слова про каждое столетие, потому что это означает, что всё сказанное исследовательницей относится и к XVII веку, и первой половине XVIII века (до Руссо). Это ставит под сомнение утверждение из статьи про автопортрет Виже-Лебрен.

Update: на самом деле Шакко имела в виду, что любовь к детям было не модно изображать до эпохи сентиментализма, а так она была и до этого. См. комментарий под постом. Значит, нет противоречия между работой Поллок и статьёй.
Tags: история детства, разборы
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments