mariro (mariro) wrote,
mariro
mariro

Categories:

Кто на самом деле изображён на этом портрете?


Источник: collection.chateauversailles.fr

Эту картину часто называют портретом Монтеспан и её детей от Людовика XIV, на сайте Версаля она названа "Предполагаемым портретом Монтеспан с детьми". Однако на сайте altesses.eu приводятся аргументы в пользу того, что на на самом деле на картинеизображена Анна Генриетта Пфальц-Зиммернская, принцесса Конде (1648-1723).

Цитата с сайта: "Этот портрет традиционно представлен как «Мадам де Монтеспан и ее дети». Очевидно, что это грубая ошибка идентификации. Дама ничем не похожа на мадам де Монтеспан, ни чертами, ни своими чёрными волосами, при том, что мадам де Монтеспан была блондинкой и все её портреты свидетельствуют об этом. Более того, она не могла быть нарисована в синей бархатной мантии, отороченной горностаем, которая была разрешена только для принцесс крови, иностранных принцесс и герцогов. Наконец, старший ребенок здесь девочка, в то время как двое старших детей госпожи де Монтеспан были герцогом Мэнским и графом Вексинским. Короче говоря, здесь не госпожа Монтеспан: на самом деле это будущая принцесса Конде, а на тот момент герцогиня Энгиенская, с её четырьмя детьми, жившими около 1672-73 года: старшая Мария Тереза (от шести до семи лет), держит руку своей матери, будущий принц Людовик III Конде (от четырех до пяти лет), в виде амура, сидит над ней, и Анна и Генрих (чуть меньше трех и года), которые должны были умереть некоторое время спустя".

Я тоже считаю, что такая атрибуция более верная. Кроме того, существует много фальшивых и неверно атрибутированных портретов другой фаворитки Людовика XIV Лавальер, о которых я расскажу позже.
Tags: 17 век, Бурбоны, Потомки Иоанны Марейль по ПЖЛ, Франция, ошибочные атрибуции, фаворитки
Subscribe

Posts from This Journal “ошибочные атрибуции” Tag

  • Гессенский портрет

    Обнаружила новый гессенский портрет с ошибочной атрибуцией, попавший на аукцион. Речь идёт вот об этой картине: Портрет был продан на…

  • Какая именно эрцгерцогиня на портрете?

    Портрет работы венгерского художника Дьёрдя Вастага. 1898 год. Выставлялся на аукционе Neumeister в 2014 году и был подписан, как портрет…

  • Новая удача в Касселе

    Помните пост про портрет Натальи Алексеевны из Касселя? Так вот, в начале недели я наконец-то отправила в кассельский музей письмо по поводу…

  • Картину в Прадо наконец-то переатрибутировали

    В 2017 году я писала по электронной почте в музей Прадо по поводу одного портрета. Это был портрет принцессы Доротеи Софии Пфальц-Нойбургской,…

  • Бразильский фейк

    Буквально сейчас наткнулась в интернете на фотографию с аукциона. Лот представлен, как фотография внуков императора Петра II Бразильского…

  • Две фотографии Романовых в Австрии

    Недавно нашла на сайте Австрийской национальной библиотеки два снимка, сделанных Марией Терезой Португальской, эрцгерцогиней Австрийской. Фотографии…

  • Король Италии с семьёй на фото и на портрете

    Виктор Эммануил III Савойский, король Италии (1869-1947) с женой Еленой Черногорской (1873-1952) и детьми. Фото 1908 года. А вот это портрет из…

  • Фальшивый портрет герцогини Пармской

    Когда я выложила пост про Луизу д'Артуа, герцогиню Пармскую и последнюю принцессу из старшей ветви французских Бурбонов, то мои читатели…

  • Портрет Натальи Алексеевны из Касселя

    За последнее время Музей Гессен-Касселя (Museumslandschaft Hessen Kassel) оцифровал много новых экспонатов. Среди них оказался портрет,…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments