mariro (mariro) wrote,
mariro
mariro

Падчерица или мачеха? Эренштраль или Вагнер?



Портрет из Штутгартского музея считается портретом Магдалины Сибиллы Гессен-Дармштадтской, герцогини Вюртемберга (1652-1712) и приписывается шведскому придворному художнику Давиду Клёкеру Эренштралю. Датируется 1675 годом. При этом дама больше похожа на мачеху Магдалины Сибиллы, Елизавету Доротею Саксен-Готскую (1640-1709), вторую жену ландграфа Людовика VI Гессен-Дармштадтского. Существует гравированный портрет Елизаветы Доротеи (копии хранятся в королевской коллекции Великобритании и немецких библиотеках), на котором заметны общие черты со штутгартской дамой:

Elisabetta Dorotea di Sassonia

Ещё в замке Фриденштейн в Готе есть портрет дамы, лицом похожей на штутгартский портрет:
Dame

Неизвестно, чей это портрет по официальной версии (подписи в замке под многими портретами отсутствуют). Сравнение трёх портретов:

Drei Elisabeth Dorothea

Если на штутгартоском портрете изображена Елизавета Доротея, то выходит, что сам портрет написан Иоганном Георгом Вагнером (1639-1688), нюрнбергским художником, работавшим при гейдельбергском и дармштадтском дворах. Авторство Вагнера по отношению к картине, на основе которой создана гравюра, указано в углу гравюры (Johan Georg Wagner pinxit).

Мотив фонтана с водопадом в виде купидона присутствует на другой картине художника, портрете Вильгельмины Эрнестины Датской (1650-1706), наследной принцессы Пфальца:

Гравированная версия портрета Вильгельмины Эрнестины из Австрийской Национальной Библиотеки
Tags: 17 век, Брабантско-Гессенские, Веттины, Вюртемберги, Гессен, Новое время, Потомки Екатерины Пфанберг по ПЖЛ, барокко, живопись, исскуство, исследования, новое время, ошибочные атрибуции, портреты
Subscribe

Posts from This Journal “ошибочные атрибуции” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment